Как отключить все мобильные подписки на смартфоне?

Гайды
Хватит это терпеть!

Мобильные подписки — некое существо из нулевых, даже 90-х годов, когда у абонента был ограничен доступ к информации. Не было соцсетей, новостных сайтов, сервисов с прогнозом погоды и курсом валют, поэтому услуга SMS-информирования казалась адекватной тому времени. Но все равно стоила довольно дорого.

Сейчас у потребителя есть бесплатный доступ к миллионам ресурсов — нужен только интернет и желание получать информацию. Но мобильные подписки остались. Разбираемся, как раз и навсегда отключить любые платные уведомления от операторов и предостеречь себя и своих близких от подключения.

Как проверить наличие подписок на номере?

Для этого нужно ввести определенную для каждого оператора USSD-команду.

«Мегафон» – *583#

МТС – *152*2#

«Билайн» – *110*09#

Tele 2 – *189#

Как запретить оператору оформлять подписки?

Согласно правкам в № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“», оператор обязан уведомлять абонента о подключении платных услуг и давать возможность разделять свой баланс и оформлять специальный контентный счет.

Контент счет — отдельный от баланса счет, закрепленный за абонентом. Оператор имеет списывать с него средства в пользу оплаты дополнительных услуг. Соответственно, если держать его нулевым, то оператор не сможет подключить никакую подписку — вгонять вас в минус он не имеет права.

Написать заявление на подключение контентного счета можно онлайн, но лучше прийти в любой офис оператора (так у вас останется на руках документ). Подходим к консультанту и говорим, что хотим подключить отдельный контентный счет — эта услуга бесплатна.

Сотрудник выдаст вам бланк, в который нужно будет вписать свои данные, номер телефона и поставить подпись. Вот так он выглядит:

Заявление на подключение контентного счета.

Если к вашему балансу подключены несколько номеров, то необходимо написать по одному заявлению на каждый из них. Один экземпляр отдаете сотруднику оператора, второй забираете себе.

После этого к вашему аккаунту привязывается контентный счет. В случае, если вы не будете закидывать на него деньги, то оператор не сможет подключить никаких услуг. Соответственно, для подключения каких-то подписок нужно положить на счет определенную сумму денег.

Что делать, если подписки все равно подключаются?

Если оператор навязывает услуги даже при разделенном счете (что обычно случается очень редко), нужно снова прийти в офис и написать заявление в свободной форме. Например:

Я, Иванов Иван Иванович, данные паспорта, номер телефона, являюсь абонентом оператора «Название» и выражаю желание пользоваться только голосовой связью (звонками), SMS и интернетом

В этом случае оператор не будет иметь права предоставлять вам никакие услуги, кроме перечисленных. Подробнее об этом лайфхаке смотрите на видео:

Как выбрать тариф без подписок?

В последнее время операторы меняют стратегию по зарабатыванию денег с абонента и все чаще отказываются от классических подписок. Появляются тарифы, в которые включена защита от подписок. Поэтому при выборе тарифа внимательнее читайте документацию и описание предложения.

Очень часто защиту от подписок вшивают в свои тарифы виртуальные операторы (MVNO). Например, у Yota и «Тинькофф Мобайл» вообще не предусмотрена возможность оформить дополнительные платные услуги. Соответственно, для таких тарифов контентный счет подключать не надо.

Тарифы от Yota.
Тарифы от «Тинькофф Мобайл».

Вывод

Вы имеете право:

  • Не получать платные подписки, даже оформленные случайно
  • Подключить контентный счет
  • Требовать от оператора компенсации за навязывание услуг
  • В случае больших поборов уйти от оператора А к оператору Б (подробнее об этом читайте здесь)
Оцените статью
Добавить комментарий