Самый компактный смартфон Apple оказался непопулярным на российском рынке. Об этом сообщает издание «Известия».
По данным ритейлеров, модель оказалась невостребованной потребителями. В МТС iPhone 12 mini приобретали лишь 13% покупателей новых айфонов, при этом самой популярной моделью оказалась iPhone 12 (36% случаев). В Wildberries на iPhone 12 пришлось 41% продаж.
У «Связного» на компактный смартфон пришлось 11,5% продаж, тогда как на смартфоны Pro и Pro Max приходится 52%. Пониженный спрос на гаджет с 5,5-дюймовой диагональю зафиксировали в «Билайне» и «Ситилинке». В сети «М.Видео-Эльдорадо» iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max назвали наиболее востребованными новыми смартфонами Apple.
По версии экспертов, пользователи уже привыкли к смартфонам с большим экраном и не готовы переходить на компактные устройства — так считает представитель МТС Алексей Меркутов. В «Билайне» заметили, что спрос на гаджеты с маленькой диагональю падает несколько последних лет. Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков заявил, что с выпуском 12 mini Apple пыталась зайти в нижнюю часть премиум-сегмента, но затея окончилась провалом.
«Сейчас не время для флагманов. В кризис люди не могут себе позволить покупать дорогие аппараты», — подчеркнул ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, iPhone 12 mini не только дорогой, но и не стоит своих денег.
Ранее стало известно, что iPhone 12 mini стал невостребованным на американском рынке. За первый месяц продаж в США на аппарат пришлась доля 4-5% продаж. Обычной iPhone 12, который стоит на 100 долларов дороже 12 mini, оказался самым популярным в линейке — доля в 24-33%.